Сайт учителя технологии Проскуриной Татьяны

Меню сайта
Главная » 2019 » Июнь » 17 » Декада прикладных наук-2019
09:39
Декада прикладных наук-2019

Анализ декады прикладных наук-2019

16 апреля – открытие декады прикладных наук. Наук творческих, дающих полеты фантазии, оригинальные идеи и замыслы. Предметная декада проходит в нашей школе ежегодно, но суть ее остается неизменной - выявить самых умных, сильных и талантливых. Каждый год посвящается решению какой-нибудь проблемы, вот и 2019 не стал исключением. Указом Президента в России он объявлен годом театра. Науки кафедры: музыка, черчение, технология, искусство и физическая культура напрямую связаны с этим годом. Они учат, как быть красивыми, стройными, артистичными. Слово « театр » в переводе с греческого языка означает « зрелище ». В театре вы видите отражение вашей жизни. Это всегда действующее, живое, текущее во времени искусство, а не застывшее отображение действительности. Но как же возник театр? Русский театр ведет свое начало с древности. Его истоки - это обряды, праздники, связанные с языческой культурой славян. Они сопровождались магическими действиями, песнями, плясками, заклинаниями. В представлениях принимали участие ряженые. И зал встретил Авцинову Марию с песней «Театр» (рук. Соболева О. Ф.). Ни одно представление не обходится без преображения артиста, ему в этом помогает маска или грим. И зал рукоплескал школьным гримерам (рук. Емельянова С. В.). На Руси, как упоминается в летописях, существовали скоморохи - бродячие певцы, музыканты, дрессировщики, акробаты. И на сцене показала свой акробатический номер Егорова Алина (рук. Беляева М. М.). Не обходились уличные представления без русских богатырей, которые демонстрируя свою силу, вовлекали в это всех желающих. И праздник не прошел без сильного пола - Хрущевских богатырей: Проскурина Никиты и Беляева Артема (рук. Беляева М. М.). Многие связывают становление театра на Руси именно с появлением скоморохов. Выступления скоморохов были неотъемлемым элементом любого праздника: их приглашали выступать во дворах князей, бояр, они давали представления и на улицах, площадях, ярмарках, вовлекая в действо зрителей. И заводные петрушки развеселили присутствующих прибаутками и играми (рук. Соболева О. Ф.). Театр - особый и прекрасный мир. И в этом мире все необычно. Конечно, ни один спектакль не проходит без костюмированного действия и девочки нашей школы традиционно продемонстрировали свои изделия (рук. Проскурина Т. А.). Далее зал ответил на вопросы «Театральной викторины», назвали число и месяц празднования Дня театра - 27 марта. Так была открыта декада прикладных наук! И в заключение вокальная группа исполнила песню "Бродячие артисты"(рук. Соболева О. Ф.). 

17 апреля открытый урок в 5б классе «Посев цветочнодекоративных культур в ящики. Значение выращиваемой рассады в защищенном грунте» провел Лукин М. С., на котором дети после постановки проблемной ситуации «Как оформить красивую клумбу?» рассмотрели правила выращивания семян, просмотрели видео по данной теме, разделившись на группы и распределив роли, приступили к практической работе «Высадке семян». Затем убрали свои рабочие места и оценили работу групп. 

17 апреля в 5б классе Лукин М. С. провел Эко-акцию «Высаживание саженцев туи в кассеты», на котором дети подготовили материал для украшения школьной территории. 

18 апреля открытый урок в 11 классе «Совершенствование футбольных комбинаций» провели Беляева М. М. и Свешников А. И., цель которого содействовать развитию координационных способностей и умению ведения футбольного мяча. В начале урока, после построения, ученица показала презентацию «История футбола», затем прослушав технику выполнения ведения мяча, приступили к ее отрабатыванию. 

19 апреля Проскурина Т. А. провела КВН «Хозяюшки» в 7а классе, на котором после приветствия дети разделились на две команды и показали свои способности: после разминки приготовили винегрет из виртуальных продуктов; поиграли в анаграммы технологических слов; определили стили в одежде; отгадали подвиды фруктов и ягод; посоревновались в практических конкурсах «Лучшая швея», «Лучший конструктор», «Лучший модельер»; разгадали кроссворд, а капитаны команд показали себя в заключительном конкурсе капитанов. В итоге первая команда победила как самая знающая, вторая как самая умеющая. 

22 апреля Емельянова С. В. провела урок в 5б классе «Ты сам мастер», цель которого организация продуктивной творческой деятельности школьников, направленной на овладение умениями анализировать, сравнивать, давать оценку традиционной маски как элемента национальной культуры через овладения приемами её изготовления. На уроке дети освоили технологию изготовления маски и ее росписи, в конце урока представили свои работы в творческой мастерской. 

22 апреля Хавлин А. В. провел открытый урок в 4б классе «Подвижные игры», цель которого создать условия для развития двигательных и координационных способностей учащихся. После построения и проведения разминки дети играли в «Кот и мыши», «Невод», «Сова», «Воробушки-скакушки». В конце класс построился и был подведен итог урока. Урок способствовал воспитанию культуры общения, взаимопонимания и дружбы. 

23 апреля Проскурина Т. А. и Артюшина Н. С. провела открытый урок в 9а классе «Значение темперамента в профессиональном самоопределении», на котором девочки познакомились с новым понятиям темперамент, видами темперамента, охарактеризовали людей с разными типами темперамента, определили свой вид темперамента, проанализировали значение темперамента при выборе профессии и в процессе обучения. 

23 апреля Соболева О. Ф. провела открытый урок в 5в классе «Музыка на мольберте», на котором дети расширили представления о взаимосвязи музыки и живописи на примере творчества литовского композитора и художника М. Чюрлениса. Ученики находили эмоциональнообразное созвучие музыки и картины, анализировали биографию автора, вокальная группа исполнила произведение о море, а творческая группа воплотила образы моря в своей картине. 

25 апреля «Олимпийские игры» в 6аб классах провели Беляева М. М. и Свешников А. И., где классы соревновались в различных подвижных эстафетах «Бег с тремя мячами», «Носильщики», «Гонка мячей под ногами», «Три прыжка», «Запрещенное движение», «передал – садись», «Снайперы», Эстафета со скакалкой» и др. 

В течение всей декады Гаврилов В. Г. проводил соревнования по футболу между 6-11 классами, в итоге победила команда 7а класса, на втором месте команда 11 класса, на третьем месте 6б класс. 

В рамках декады прикладных наук 26 апреля прошла школьная конференция «Театр не искусство, театр – жизнь». Иначе не могло и быть, так как 2019 год объявлен президентом РФ В. В. Путиным годом театра. Задолго до открытия декады был объявлен Конкурс «Театр не искусство, театр – жизнь», в котором могли принять участие все желающие (возраст участников Конкурса не ограничен). И желающими оказались почти 50 человек. На конференции победители и призеры представили свои лучшие проекты. В номинации "Поделка" победителями стали Трубицина Анастасия и Корнеева Валерия с работой "Аленький цветочек", Серьянова Александра и Селиверстова Анна с проектом "Маска" (рук. Емельянова С. В.). В номинации «Костюм» победителем стала Чеботарева Валерия с проектом «Театральное платье» (рук. Проскурина Т. А.). В номинации "Аппликация" победителями стали Никитина Анастасия и Корнеева Валерия с проектом "Малыш и карлсон", Белякина Полина, Мазорчук Елизавета и Нечаева Анна с работой "Прекрасная фея", Трубицина Анастасия проектом "Театральный букет", Попова Полина с работой "Театральный костюм", Уварова Алина с проектом "Красавица", Калинина Мария с проктом «Клетчатое платье», Мраева Дарья с проектом «Кулинарное чудо», Мещанкина Арина с проектом «Занавес», Волокитина Надежда с работой «Спектакль», Бурба Алена с работой «Пышное платье, а призерами стали Спицина Елизавета с работой "Платье", Башлыкова Анастасия с проектом «Кружевная фантазия», Черная Мария с работой «Балерина», Пихуноова Анна с работой «Актриса», Пустовалова Юлия с работой «Фея», Сторожилова Юлия с проектом «Красивое платье» (рук. Проскурина Т. А.). Всем победителям и призёрам были вручены заслуженные Грамоты. 

В заключение декады в канун Пасхи Театральная студия под руководством Соболевой О. Ф. и Артюшиной Н. С. показала кукольный спектакль «Пасхальная сказка», где герои сказки учили детей добру, уважению к старшим и традициям своего отечества

Просмотров: 1015 | Добавил: tanya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика
Поиск

Copyright Denis © 2020
Хостинг от uCoz