Сайт учителя технологии Проскуриной Татьяны

Меню сайта
Категории раздела
Уроки [7]
Внеурочная деятельность [14]
Классные мероприятия [12]
Работа с одаренными детьми [42]
Кабинет [5]
Презентации [46]
Смарт-уроки [4]
ШМО [21]
РМО [20]
Главная » Файлы » ШМО

Отчет о работе ШМО учителей технологии, музыки, черчения, искусства за 2013-14 уч. год
19.07.2014, 22:56

В 2013-2014 учебном году работа методического объединения учителей прикладных и технических наук была направлена на формирование творческих умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочное время.

Для достижения поставленной цели  ШМО учителей искусства в течение года решало следующие задачи:

•  Совершенствование педагогического мастерства учителей.

•  Расширение научно-педагогического кругозора учителей.

•  Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

•  Воспитание и развитие художественного вкуса детей, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала.

•  Освоение знаний об искусстве, о классическом наследии отечественного и мирового искусства и современном творчестве; ознакомление с выдающимися произведениями русской и зарубежной художественной культуры.

•  Овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

•  Формирование устойчивого интереса к искусству, к художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

•  Участие в школьных, районных и областных выставках, конкурсах, концертах, олимпиадах по предметам.

•  Распространение педагогического опыта путем взаимопосещения уроков, мастер – классов коллег.

За отчетный период ШМО было проведено 7 заседаний. Все заседания МО проводились согласно утвержденному плану.

На первом заседании члены ШМО проанализировали деятельность МО за 2012-13 учебный год,  представили на рассмотрение  рабочие программы, календарно-тематическое планирование и программно-методическое обеспечение по предметам на 2013-2014 учебный год, выбрали темы по самообразованию. Были рассмотрены нормативные документы, обсужден и утвержден план работы МО на новый учебный год.

На втором заседании Проскурина Т. А. выступила по теме «Формирование познавательного интереса и творческой активности через проектную деятельность». Она отметила, что учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность. Главная педагогическая цель любого проекта — формирование различных ключевых компетенций: рефлексивных, исследовательских, менеджерских, коммуникативных, презентационных, умение работать в группе. Были подведены итого школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Было отмечено, что в школьном этапе приняли участие обучающиеся 5- 11 классов по предметам технология, экономика, МХК. Большинство учащихся справились с олимпиадными заданиями, показав владение теоретическими знаниями по предметам, продемонстрировали сформированные умения и навыки, и практическое их применение. С темой «Приемы и формы работы, применяемые на уроке черчения» выступила Артюшина Н. С.  Она подчеркнула, что одной из основных и самых сложных задач при обучении черчению является развитие у детей мышления и воображения. Для достижения этой цели используются приемы: «Примени штриховку», «Тупик», «Разминка ума», «Нарисуй фигуру», «Учитель-актер» и другие.

На третьем заседании Проскурина Т. А. проанализировала итоги муниципального этапа олимпиады по технологии и МХК. С аналитическим отчетом о работе выступила учитель музыки Соболева О. Ф.. Емельянова С. В. выступила по теме «Роль экскурсий в воспитании обучающихся». Она отметила важную роль экскурсий в музеи и центры декоративно-прикладного творчества в деле воспитания,  развития творческих способностей обучающихся. Педагоги обсудили план проведения предметной декады. Проскурина Т. А. и провела практикум, на котором  учителя учились самостоятельно копировать слайды, вставлять их в презентацию, вставлять музыку на один или несколько слайдов, вставлять видео, анимировать картинки и надписи.

На четвертом заседании провели коррекцию рабочих программ.

На пятом заседании проанализировали декаду прикладных и технических наук, которая прошла согласно графику с 17 по 27 февраля 2013-14 учебного года. С докладом «Различные виды деятельности как средство развития творческих способностей обучающихся» выступила Соболева О. Ф., на котором поделилась с коллегами своими наработками в учебной деятельности. Далее были рассмотрены формы проведения промежуточной аттестации по предметам МО в 2013-14 уч. году. С докладом «Структура современного урока» выступила Проскурина Т. А.. Она подчеркнула, что только от учителя зависит выбор, последовательность и смена деятельности ученика на уроке, а, значит, и конкретный результат урока.

На шестом заседании Емельянова С. В. предложила  согласовать  материал для проведения промежуточной аттестации по искусству в форме тестирования.

На седьмом заседании проанализировали  работу методического объединения учителей за 2013/2014 учебный год  и итоги промежуточной аттестации по искусству.

В течение года учителя провели ряд открытых уроков: Проскурина Т. А. в 5б классе урок «Овощи. Виды и обработка», Емельянова С. В. в 5б – «Натюрморт», Соболева О. Ф. в 4б - «Народные праздники. Обычаи. Обряды», Артюшина Н. С. в 9б - «Сборочный чертеж».

В течение года члены ШМО работали над темами по самообразованию: Артюшина Наталья Серафимовна            - «Предпрофильная и профильная подготовка учащихся», Емельянова Светлана Владимировна – «Использование приемов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках ИЗО и МХК», Проскурина Татьяна Алексеевна – «Использование творческих заданий на уроке и во внеурочное время», Соболев Геннадий Алексеевич – «Формирование экологических знаний учащихся на уроках технологии», Соболева Ольга Федоровна – «Формы и методы развития творческой личности ребенка на уроке  и во внеурочное время».

Один из способов повышения интереса обучающихся к предмету — внеклассная работа, в частности предметные недели. Согласно графику с 17 по 27 февраля 2013-14 учебного года, была проведена предметная декада прикладных и технических наук. Тематика декады «Олимпиада в Сочи – твоя Олимпиада».

Задачи предметной декады:

         совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

         вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам;

         выявление детей, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

Очень  важный момент в организации предметной декады – информированность, оформление каждого момента различными наглядными материалами. Предметная декада была объединена олимпийской тематикой, на стенде была размещена информация о конкурсе «Олимпиада в Сочи – твоя Олимпиада», Олимпийские плакаты и в течение декады заполнялось свободное место стенда работами конкурсантов.

Открытие декады. Во вселенной существуют Любовь, Добро и Красота, только в их окружении человек СМОЖЕТ СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ. Для прославления Любви, Добра и Красоты предназначены школьные предметы - музыка, ИЗО, искусство, черчение и технология. Такими словами ведущие Корнеев Сергей и Пономарева Маша открыли декаду искусств 18 февраля в актовом зале, красной нитью на которой прозвучала тема открытия Олимпиады в Сочи, которая прошла зрелищно! Масштабно! Ярко! А всё это сделано руками чертежников, архитекторов, декораторов, музыкантов, хореографов, костюмеров, швей, модельеров, художников, инженеров, дизайнеров, визажистов.

Зрители отгадывали жанры музыки и изобразительного искусства, рисовали, забивали гвоздь и декорировали шляпку. Ученики 5б класса исполнили номер "Олимпийский гимн".  Кожевникова Катя, Пятницкая Саша, Аксенова Ксеня и Синельникова Соня показали песню-сценку "О картинах".  В исполнении Митиной Оли, Пономаревой Маши и Деевой Алины прозвучала песня "Это технология". Сафонова Аня и Уварова Вика исполнили номер  "О черчении". Ковель Лиза исполнила песню "А мы бросаем скуке вызов", под которую  девочки 3б класса показали танец с лентами. А ведущие рассказали об артистах, музыкантах, художниках, декорациях, костюмах, которые участвовали в открытии Олимпиады  в Сочи.

Спектакль «Урок кокеткам, или Липецкие воды», посвященный 60-летию Липецкой области, показали на сцене актового зала Пономаренко Л. А. и Соболева О. Ф.. Действующие лица, а это ученики 8-9 классов, представили прославленный Петром I город Липецк, рассказали о достоинствах Липецкой воды. Ярко и театрально были раскрыты традиции того времени, имена знаменитостей, которые лечились и отдыхали на курорте "Липецкие минеральные воды".

Интерактивный урок "Олимпиада в Сочи - твоя Олимпиада" в 10а классе провела Проскурина Т. А., на котором продолжили знакомство с профессиями художник-модельер, дизайнер, конструктор, технолог ткани. В "прямом эфире" зашли на официальный сайт Олимпиады, познакомились с информацией о медалях, олимпийскими объектами, талисманами и спортивной одеждой. Ученицы продемонстрировали презентации и видео "Медали олимпийских и паралимпийских игр", озвучили видео "Объекты Олимпиады", рассказали историю голосования Талисманов Олимпиады, презентовали узор "лоскутное одеяло", представленный в спортивной одежде российской компанией "Боско". Далее создали собственную коллекцию эскизов спортивной олимпийской одежды. А эксперт моды Анастасия Салоид представила данную коллекцию.

Открытый урок «Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» в 3б классе провела Соболева О.Ф., на котором дети в игровой форме повторили ранее изученный материал, сами сформулировали тему урока, узнали, кто такой Н. А. Римский-Корсаков, выполнили творческую работу в группах, познакомились с героями и прослушали отрывки из оперы "Снегурочка". Завершился урок пением веселой солнечной песенки.

Открытый урок "Декоративные эффекты. Школа декора" в 5а классе провела Емельянова С. В., где учитель активировала детей на работу с помощью отгадывания загадок на зимнюю тематику, объяснила технологию выполнения декоративных работ в соленой технике. И посмотрев зимние пейзажи известных художников, работы других школьников приступили к декорированию своих работ.  В конце урока дети представили свои шедевры.

КВН "Оч. умелые ручки" провела в 6-х классах Проскурина Т. А.. Команды 6б и 6в классов заняли свои места за "круглыми" столами и в первом конкурсе представили себя как команды "Неваляй-ка-дурака" и "Руки золотые", размялись в конкурсе "Разминка", пришили пуговицы, по двум словам отгадали пословицы, подобрали ткань для моделей юбок, нашли "технологичные" слова в лабиринте букв, разгадали задания эрудитов. Игру оценивали члены жюри: Повчун И. П. и Соболева О. Ф.. В напряженной борьбе одержала победу команда "Неваля-ка-дурака".

Мероприятие «Поле чудес» по экономике провела Артюшина Н. С.  в 8в классе. Музыка игры и барабан «Поля чудес» сразу настроил участников на игру, и первая тройка игроков приступила к разгадыванию первого слова. Было всё по-настоящему: переход хода, три правильно угаданные буквы уже в первом туре дали право на две шкатулки. Вторая и третья тройки игроков отгадали слова и в финал вышли три участника, победителем среди них стала Леликова Яна, которая и получила главный приз «Поля чудес».

Урок по черчению «Построение третьего вида по двум данным» в 8в классе провела Артюшина Н. С., на котором дети повторили изученный материал: назвали виды проекций, провели недостающие линии на чертеже, нашли допущенные ошибки, выполнили самостоятельную работу «Размеры чертежа» и построили третий вид по двум данным.

Завершилась декада школьной конференцией «Олимпиада в Сочи – твоя Олимпиада». Иначе не могло и быть, так как время декады выпало на время проведения Олимпиады в Сочи. Задолго до открытия декады был объявлен Конкурс «Олимпиада в Сочи – твоя Олимпиада», в котором могли принять участие все желающие (возраст участников Конкурса не ограничен). Положение о Конкурсе было развешено на каждом этаже школы. На конференции участники конкурса презентовали свои работы в различных номинациях.  Всем победителям и призёрам были вручены заслуженные Дипломы и памятные призы.

ШМО учителей искусства тесно работало с Краеведческим музеем, Выставочным залом, Музеем декоративно-прикладного искусства, куда учителем ИЗО Емельяновой С. В. были организованы экскурсии.

Под руководством Емельяновой С. В. в районном конкурсе «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» Плахова Юля заняла 2 место, в областном конкурсе художественного творчества к 100-летию С. В. Михалкова Чурсина Наташа награждена Дипломом 3 степени, в районном конкурсе «Дорога глазами детей» Акельева Саша заняла 1 место.

Под руководством Проскуриной Т. А. Повчун Аня заняла 1 место в районном конкурсе «Адрес детства моего», а в заочном межрегиональном конкурсе «Я познаю мир» - 3 место.

Емельянова С. В. участвовала в общероссийском конкурсе методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов  «Лучший современный бинарный урок (занятие)».

Под руководством Артюшиной Н. С. Коробейникова Дарья и Зыкова Виктория   заняли 3 место в Областной Эколого-биологической научно-практической конференции исследовательских работ «ЭКО-БИ».

В муниципальном конкурсе детского творчества «Адрес детства- Россия»  под руководством Емельяновой С. В. в номинации «Декоративно-прикладное творчество»  Борисенко Алина заняла 1 место, а Акельева Александра 2 место.

В муниципальном конкурсе  «Олимпиада-Сочи 2014»   под руководством Емельяновой С. В. Плахова Юля            заняла 2место, а Яричина Оля -3  место.

В областном конкурсе «Мой выбор - здоровый образ жизни» Борисенко Алина     под руководством Емельяновой С. В. заняла 1 место.                                            

Кукольный театр школы и драматический кружок под руководством Артюшиной Н. С. и Соболевой О. Ф. вместе с учениками 8 «А» класса представили музыкальную сказку « Как ёжик свои иголки считал».

Вместе с классным руководителем начальных классов Соболева О. Ф. показала сказку «Муха-Цокотуха», по окончанию года оказала помощь в проведении мероприятия «Прощай, начальная школа» в четвертых классах. В филиале Крутые Хутора Ольга Федоровна провела мероприятия «День матери», «Новогодний праздник», «8 Марта», «День Защитника Отечества» и мероприятие, посвященное Дню Победы.

В 2013-2014 учебном году обучающиеся приняли активное участие в предметных олимпиадах по технологии и искусству.  В муниципальном этапе по технологии приняли участие ученица 7 класса Квасова Анастасия, восьмиклассницы Коробейникова Дарья, ставшая призером, и Зыкова Виктория, которая стала победителем среди обучающихся 7-8 классов. Ученица 10 класса Салоид Анастасия одержала победу среди обучающихся 10-11 классов.

Наше ШМО регулярно пополняет раздел «Методическая работа» на сайте МБОУ СОШ с.Хрущевка.

Мониторинг за 2013-2014 уч.г.

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

Музыка





 





 

100%

99%

Черчение

62%

Технология

93%

Экономика

74%

ИЗО

98%

Искусство

89%

                     

Выводы: члены методического объединения учителей искусства провели в течение года активную работу. Работу МО считать удовлетворительной.

 

Категория: ШМО | Добавил: tanya
Просмотров: 968 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика
Поиск

Copyright Denis © 2023
Хостинг от uCoz